Задание по литературе на 1 ноября 2018 года

Какому событию, кому посвящено это стихотворение?

2. Почему стихотворение начинается с описания осеннего пейзажа?

3. Каким настроением проникнуто стихотворение?

Какие слова, словосочетания подчеркивают это настроение?

4. Когда (в каком году) стихотворение написано?

5. Понимаем ли мы, почему лирический герой не может быть на встрече лицеистов первого выпуска?

6. Только ли лирический герой не может быть на праздновании Дня Лицея?

7. Какие строчки можно считать гимном “лицейскому братству”?

8. Каким чувством наполнены эти строки?

9. Укажите антитезу в этой строфе.

10. Расставшись с лицейскими друзьями, лирический герой находит других друзей, но … какие это друзья, и можно ли их назвать друзьями?

11. О ком из лицейских друзей говорит Пушкин в следующих строфах?  Что вы о них знаете?

12. В 11 строфе Пушкин вновь говорит о судьбе. Меняется ли здесь значение слова “судьба”?

13. Почему А.С. Пушкин В. Кюхельбекера называет “братом родным по музе, по судьбам”?

14. Как в следующих строфах меняется тональность стихотворения?

15. В своем воображении Пушкин уже находится среди своих друзей. Мы слышим заздравную. За кого поднимают кубок, кого вспоминает лирический герой

16. Понятно, почему звучит тост за Лицей, за наставников. Но за царя? Гонителя? Почему?

17. К кому испытывает чувство жалости Пушкин?

18. Каким выдался день 19 октября у лирического героя?

19. Что же такое дружба и друзья для Пушкина?

Согласны ли вы, что в качестве эпиграфа можно взять строчки из стихотворения:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен – 
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз…?