Наставничество

Развитие системы наставничества в КОГОАУ КФМЛ

В Кировском областном государственном общеобразовательном автономном учреждении «Кировский физико-математический лицей» (КОГОАУ КФМЛ) создана и успешно функционирует модель наставничества, направленная на развитие кадрового потенциала.

Целью наставничества в КОГОАУ КФМЛ является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов лицея.

За три последних года в лицее были апробированы и внедрены в практику функционирования следующие модели наставничества среди педагогов: «молодой учитель – опытный учитель-предметник», «молодой учитель – молодой учитель», «молодой учитель – активный учитель-консультант», «активный учитель - пассивный учитель».

В рамках взаимодействия с ВятГУ в лицее успешно апробирована модель «учитель – студент педагогической специальности».

Старшеклассники лицея пробуют свои силы в качестве наставников при сопровождении проектов, при работе в лицейском лагере, при организации лицейских мероприятий.

Административная команда во главе с директором лицея провела ряд стажировок для управленческих команд образовательных организаций.

Реализация модели наставничества педагогов не могла не повлиять на возникновение различных форм наставничества в ученической среде и наставнической позиции учителя.

В настоящее время коллектив лицея работает над внедрением в практику работы новых форм взаимодействия наставника и наставляемого, а именно: баддинг, скаффолдинг, шедоуинг, менторинг.

Дорожная карта наставничества на 2023-24 уч. год.pdf

1703784993509002.png